Впечатления от тренировок на Хунгароринг Венгрия 14-16 августа 2009года. Печать
Автор: Sergei Seregin
27.08.2009 15:00

Ну что дорогие читатели, хочу поделиться своими впечатлениями о нашей клубной поездке на гранприйный трек Хунгароринг находящийся в Венгрии. Все думают, что посещение европейского трека с целью тренировок и оттачивания мастерства езды на кольце сопряжено с огромными нагрузками как физическими, так и умственными?

Но я честно признаюсь Вам в реалии это как поход в соседний бар:

пришел, огляделся...

приметил девушек, пиво-текила-пиво, банька, джакузи, э-э девушки ушли за пивом...

потом быстренько на «люлю» спать и так в запое все три дня подряд…

Удивлены. Шокированы...Или просто ржете ...

Теперь без шуток, и всё по порядку, выезжали мы по обыкновению сумбурно, так как сборы затянулись по времени далеко за установленный нами рэдлайн. Помешал выезду один технический аспект, из-за которого сборка моего мотоцикла ежедневно откладывалась, и теперь в последний день пришлось выполнить много сборочных работ. Но вот все собрано и перепроверено. Грузим в техничку мотоциклы, экипировку и весь (как нам казалось) необходимый инструментарий. Быстро темнеет, но мы окрыленные предстоящими приключениями, не секунды не сомневаясь, прыгаем за руль и стартуем в сторону Бреста. Мы это я – Сергей Серёгин и Андрей Корастелёв. Викторович на микроавтобусе с прицепом едет по совершенно другому маршруту ввиду некоторой визовой особенности. Конечный пункт встречи у нас один, пригород Будапешта, Хунгароринг. Как проходил сам путь Минск-Брест-Польша описывать не буду, традиционно с еженедельными (если не ежедневными) нововведениями нашей доблестной таможни и отдельных индивидуумов в частности, не без этого. Почти всю Польшу мы поглотили за ночь, восход солнца застал нас километрах в ста за Люблином, стало накатывать и нами принято решение остановиться в придорожном отеле и поспать.

Это решение мы исполняли ещё километров 50, пока подыскали ночлег сопоставимый нашему представлению цены двух кроватей на пол ночи. За это мы были наказаны номером, выходящим на трассу и внимание с не закрывающимся стеклопакетом. Вызванная нами горничная сначала нам пыталась всучить спутниковый ресивер, что бы подключить телевизор, но когда поняла что речь идет о «долбанном окне» мило улыбаясь, сказала – Авария, лучше бы мы взяли ресивер. С усталости нас рубануло, но буквально часа на три, потом шум проходящих с завидным постоянством фур стал донимать, спать реально было невозможно. Нами быстро принято решение принимать душ завтракать и ехать дальше, глупо просто валяться. Правда, отельчик сделал свое доброе дело, до пункта назначения мы доехали на одном дыхании. Далее мы после трех часового движения паровозиком по узким польским дорогам въехали в Словакию и с замиранием сердца проехали по очень красивым местам, так как дорога вилась по ущелью между гор, то подымаясь ввысь, то спускаясь к подножию гор. Очень красиво.

Венгрия оказалась какой-то очень родной, по ней во всю ещё заметно влияние соц. лагеря, много где стоят «наши» пяти-девяти этажки, в их первозданном виде, много Жигулей, стареньких Шкод, ИФ, имеются УАЗики и КАМАЗЫ. И такое-же отсутствие нормальных указателей дорожной информации, и как и у нас на родине. Поэтому поплутав и найдя чудесным образов в темноте нашу гостишку, мы по ночи на ощупь двинулись к искомому нами треку, без путаницы не обошлось последний указатель на «Хунгароринг» был наверно километра за два до самого трека, а поворотов в нужном нам направлении мы насчитали как минимум 3, а сколько их было в ненужном направлении, + проезд в тыл трека под какой-то шлагбаум, оборжацца…Но вот наконец-то долгожданная вывеска ХУНГАРОРИНГ, мы на месте, паркуемся возле боксов, идем завершать регистрацию и получать стартовые номера. Викторовича ещё нет, после обмена СМС понимаем, что он будет только 14-го утром. Берем себе целый бокс, т.к. с подселением к другим командам совсем ничего не понятно, и придется всё устаканивать и разгружаться утром, а таскать в техничке мотоциклы не очень хотелось, кто знает этих венгров :)

Теперь о самом комплексе Хунгароринг и его инфраструктуре, боксы меньше чем в Брно и без жестких перегородок (объединены по 3),

да и сама тыльная территория боксов более компактна, чем в привычном Брно.

Ресторана на территории трека нет, в двух крайних боксах организована кафешка, в которой можно на быструю перекусить. Зелёной зоны нет, т.е. все палатки и домики ставились на асфальт. Боксов много и протяженность питлейна значительна.

Следы от сликов Формулы 1

Чувствуется что все спроектировано под Формулу 1 с их мега размахом. Чем примечателен ещё комплекс, тем что старт-финиш самая высокая точка трека, что позволяет обозревать большую часть трека, просто подойдя к перилам, ограждающим зону размещения и проживания за боксами.

Трек тоже автомобильный, не по мотоциклетному скруглённые повороты, узкие шиканы, которые на автомобиле проходятся двумя резкими поворотами руля. Большинство поворотов слепые, старт-финишь с переломом. Ширина трассы более чем достаточна, покрытие абразивное, но во время дождя очень скользкое.

Вкатываться было очень необычно, кроме того на этом треке никто из нас не катал, да что говорить про нас и у оргов Actionbike тоже опыта на этом треке не было. Т.е. подсказать по компаунду покрышек, давления, передачах в поворотах никто не смог. Особенно прикольно было привыкать к перелому старт-финишной прямой, валишь на 6 на полном газу, сброс начинаешь оттормаживаться переезжаешь перелом полотна, а там ещё 500м по первого поворота. О-па снова по газам. После нескольких сессий привыкли и держали газ до будки флаг-маршала, потом снижались на торможении на 3 передачи и на 3 входили в первый поворот, который после закругления резко срезан и обратная прямая с правым изломом. Полезно сделать экскурсию по треку на скутере или велосипеде на многое открываются глаза. 4 важных поворота с забетонированными зонами вылета и если когда ехал на байке мне казалось, что бетонные отбойники в пяти метрах от трековой полосы, на самом деле оказалось все 30-40м, те есть время распрямиться и погасить скорость.

Часть поворотов ходовые проходятся без торможения и на приличных скоростях, не видя выхода из поворота, реально страшновато, надо заучить и помнить. Еще не маловажная особенность этого трека, это 2/3 трека повороты идут вниз, те основная нагрузка на передке. Кстати эта особенность выявила умирающий слиппер клач на моей Ямахе. Заднее колесо байка на большинстве поворотов при торможении стало подскакивать как баскетбольный мячик. Или проблемы в подвеске??? После отстройки всем нам подвески партнером Actionbike, Михи-мотоспорт, поехалось заметно лучше. Ребята заметно спрогрессировали, особенно в гонке. Но у меня подскакивание заднего колеса не прекратились, все таки слиппер, стал плавно распускать сцепление. Да, ещё есть гармошки асфальта «собранные» болидами формулы 1, их тоже необходимо проходить в газу. Все эти не привычные для нас факторы, плюс сильная жара до +37, выматывали нас на прочь. Но постепенно трек из ненавистного стал одним из любимых. Ребята все раскатились, лучшее время в этот уикенд показал Сергей Крапухин 1,55,ххх, из наших Виктор Волкович 2,15,ххх. Просто нужно хорошо подготовить технику (трек требователен к подвеске, тормозам, сцеплению) и накат. Наш клуб берет на «вооружение» этот замечательный, сложный и требовательный трек для ежегодного посещения с Actionbike.

Особенно хотелось бы отметить работу маршалов, вышкаленных соревнованиями Ф1. Все четко и максимально информативно, синий флаг вообще выше всяких похвал. Первый раз видел, как по концу гонки маршалы всем салютовали двумя флагами. Брависсимо.

Собираться и покидать трек совершенно не хотелось, хотя я понимал что с уровнем подготовки моего мотоцикла мне реально ловить больше нечего. Жаль.

Но ничего мы вернемся и не одни.

Венгрия нам очень понравилась поэтому мы решили не спешить домой и «зависли»

в Будапеште на денек ;) .

Теперь мы знаем где на Дунае можно "отойти" после требовательного и техничного трека .

Занавес, и до Мизано с Actionbike

Copyright 2013 - Track Attack.
При перепечатке или цитировании прямая ссылка на оригинал обязательна!